Знания норм этикета позволяют человеку произвести приятное впечатление своим внешним видом, умением говорить, умением поддерживать разговор, вести себя за столом. Хорошо воспитанный человек везде и всегда будет корректен, то есть вежлив, учтив, внимателен к людям.
В современном обществе этикет очень сильно изменился - упростился, стал более естественным, приобрел смысл повседневного доброжелательного и уважительного отношения ко всем людям, независимо от их должности и общественного положения.
Какой же бывает этикет? Он бывает речевой – это правила приветствия, правила ведения разговора, правила культуры речи, правила телефонных разговоров; столовый – правила сервировки, правила поведения за столом; общественный – правила поведения в общественных местах.
Обо всём этом мы и поговорили со студентами Юсьвинского филиала Коми-Пермяцкого агротехнического техникума на уроке этикета «О хороших манерах и правилах поведения». Всё мероприятие проходило в непринуждённой игровой форме.
В ходе урока вспомнили историю появления этикета, На мероприятии наши участники смогли показать, насколько хорошо они знают, правила хорошего тона, участвуя в викторинах, играх, конкурсах.
В блоке «Приветствие» учащиеся узнали о том, что общение начинается с приветствия. Приветствие является знаком признания ценности и достоинства человека. В различных этикетах и культурах формы приветствия чрезвычайно разнообразны. А так же ответили на несколько вопросов. О нашей речи, о телефонном этикете шла речь в блоке «Современный этикет». В ходе игры ребята вспомнили правила поведения в кинотеатре, в общественном транспорте, на улице или в учебном заведении.
И конечно больше всего понравился блок «Столовый этикет» Участники должны были правильно расположить приборы на столе. Где должна располагаться вилка, нож или салфетка, как правильно брать хлеб. Эти и другие задания должны были выполнить ребята. А тому, кто сомневался в правильном ответе, все вместе, дружно ему помогали. Ребята показали себя культурными, вежливыми, тактичными, и мы надеемся, что для себя навсегда усвоят «золотые» правила этикета.
В заключение пожелали ребятам в дальнейшей жизни применять на практике то, что узнали, и подчеркнули, что весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Ведь недаром существует такое правило: «Если я хочу, чтобы мне было хорошо, я должен относиться к окружающим так, как мне хотелось бы, чтобы они относились ко мне».
Казанцева Л.Н., завсектором Юсьвинской центральной библиотеки