Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Юсьвинская централизованная библиотечная система»

О хороших манерах и правилах поведения

17.11.2023

     Знания норм этикета позволяют человеку произвести приятное впечатление своим внешним видом, умением говорить, умением поддерживать разговор, вести себя за столом. Хорошо воспитанный человек везде и всегда будет корректен, то есть вежлив, учтив, внимателен к людям.

     В современном обществе этикет очень сильно изменился - упростился, стал более естественным, приобрел смысл повседневного доброжелательного и уважительного отношения ко всем людям, независимо от их должности и общественного положения.

     Какой же бывает этикет? Он бывает речевой – это правила приветствия, правила ведения разговора, правила культуры речи, правила телефонных разговоров; столовый – правила сервировки, правила поведения за столом; общественный – правила поведения в общественных местах.

     Обо всём этом мы и поговорили со студентами Юсьвинского филиала Коми-Пермяцкого агротехнического техникума на уроке этикета «О хороших манерах и правилах поведения». Всё мероприятие проходило в непринуждённой игровой форме.

     В ходе урока вспомнили историю появления этикета, На мероприятии наши участники смогли показать, насколько хорошо они знают, правила хорошего тона, участвуя в викторинах, играх, конкурсах.

     В блоке «Приветствие» учащиеся узнали о том, что  общение начинается с приветствия. Приветствие является знаком признания ценности и достоинства человека. В различных этикетах и культурах формы приветствия чрезвычайно разнообразны. А так же ответили на несколько вопросов. О нашей речи, о телефонном этикете шла речь в блоке «Современный этикет». В ходе игры ребята вспомнили  правила поведения в кинотеатре, в общественном транспорте, на улице или в учебном заведении. 

     И конечно больше всего понравился блок «Столовый этикет» Участники должны были правильно расположить приборы на столе. Где должна располагаться вилка, нож или салфетка, как правильно брать хлеб. Эти и другие задания должны были выполнить ребята. А тому, кто сомневался в правильном ответе, все вместе, дружно ему помогали. Ребята показали себя культурными, вежливыми, тактичными, и мы надеемся, что для себя навсегда усвоят «золотые» правила этикета.

     В заключение пожелали ребятам в дальнейшей жизни применять на практике то, что узнали, и подчеркнули, что весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Ведь недаром существует такое правило: «Если я хочу, чтобы мне было хорошо, я должен относиться к окружающим так, как мне хотелось бы, чтобы они относились ко мне».

 

Казанцева Л.Н., завсектором Юсьвинской центральной библиотеки


Урок этикета  Урок этикета

Урок этикета  Урок этикета


 

Архив новостей

Показать все за месяц   |   Показать все за год

 

▲ Наверх